Для поддержания автомобиля в исправном состоянии и во избежание дополнительных расходов на ремонт ему нужно регулярное профилактическое обслуживание. Замена тех. жидкостей является одним из важных мероприятий в рамках ТО.
Моторное масло
Замена масла в автомобиле необходима для поддержания двигателя в рабочем состоянии. Если не проводить данную процедуру, он может выйти из строя уже через 50 тыс. км пробега. Рекомендуемая частота замены – 1 раз в год или каждые 15 тыс. км, однако специалисты советуют делать это чаще (каждые полгода).
Масло можно использовать разной вязкости, однако важно знать, какие варианты допускаются производителем. Также необходимо иметь опыт проведения такой процедуры: низкий или слишком высокий уровень масла может негативно сказаться на работе двигателя. Работу лучше доверить специалисту.
Масло коробки передач
Эта жидкость необходима для смазки и передачи крутящего момента, поэтому ее ресурс вырабатывается быстрее. Масло в АКПП меняют раз в 2 года или каждые 30 тыс. км, в механических КПП – каждые 90 тыс. км или раз в 3 года.
Трансмиссионное масло
Владельцам полно- и заднеприводных авто не стоит забывать о масле в редукторах мостов и раздаточных коробках. Рекомендуемый интервал – каждые 60-100 тыс. км или раз в 3 года.
Тормозная жидкость
Обслуживание гидравлического привода тормозов рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км или раз в 2 года.
Жидкость в гидроусилителе руля
О замене этой технической жидкости водители забывают наиболее часто. Между тем, от исправности гидроусилителя напрямую зависит безопасность автомобилиста. Замену жидкости в гидроусилителе руля производят каждые 80 тыс. км или раз в 2 года.
Антифриз
Обеспечение охлаждения мотора не менее важно, чем его смазка. Перегрев двигателя может привести к засорению камер сгорания или к поломке и необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Замену антифриза следует осуществлять каждые 60 тыс. км пробега либо раз в 3 года. Это одна из немногих манипуляций, с которой водитель может справиться самостоятельно, но при условии, что не требуется промывка системы охлаждения.
Хладагент кондиционера
Чаще его называют фреоном, несмотря на то что есть и другие виды жидкостей для систем кондиционирования. Первую замену можно сделать спустя 2 или 3 года после приобретения нового авто, а далее – ежегодно.
Любой вид хладагента содержит токсичные соединения, поэтому отработанную жидкость следует правильно утилизировать. В связи с этим самостоятельно перезаправлять автомобильный кондиционер не рекомендуется.
Омыватель лобового стекла
Эту жидкость можно доливать по мере использования. Отсутствие омывателя чревато ухудшением видимости во время дождя и слякоти, что может привести к аварийной ситуации. Поэтому важно следить за наличием жидкости и самостоятельно пополнять ее запасы.
Услуги специалистов
Самостоятельная замена технических жидкостей может привести к неисправности отдельных узлов, ухудшению качества их работы. Компания «Авторем 27» предлагает профессиональные услуги по замене масла и других техжидкостей. Запишитесь онлайн или позвоните по телефону для уточнения времени обслуживания вашего автомобиля.