В холодное время года обязательным условием комфортной эксплуатации автомобиля является обогрев его салона. Это помогает избавиться от изморози на стеклах, позволяет избежать переохлаждения и сопровождающих его простудных заболеваний, повышает работоспособность водителя. Именно поэтому перед наступлением холодов, приезжая на автосервис сделать развал-схождение, выполнить ремонт ходовой части, провести компьютерную диагностику автомобиля или по любому другому поводу, попросите мастера проверить работу системы обогрева. Нередко после лета наблюдается такое явление, как закисание отопительного крана. И лучше избежать этой неприятной неожиданности.
Состав и принцип работы отопительной системы
Для отопления машины используется тосол из системы охлаждения ДВС.
У всех современных автомобилей система отопления построена по единому принципу, разница заключается разве что в использовании разной элементной базы и конструкционных особенностях некоторых узлов. В нее входят:
- обогревающий радиатор – алюминиевый или медный теплообменник, по которому циркулирует горячий тосол;
- система управления отопителем – состоит из кнопок, рычажков и переключателей, регулирующих подачу жидкости в теплообменник;
- кран отопителя – отвечает за подачу тосола из системы охлаждения мотора к обогревающему радиатору;
- циркуляционный насос – гонит жидкость через теплообменник;
- вентилятор – нагнетает нагретый воздух в салон автомобиля;
- система дефлекторов – задает направление движения потоков воздуха, поступающих от печки.
При открывании крана отопителя горячий тосол проходит через радиатор и обеспечивает нагрев воздуха в салоне.
Характерные повреждения системы обогрева
Наиболее часто в системе обогрева ломается кран отопителя. Он может:
- Закиснуть – при нахождении без движения на протяжении длительного времени шаровой запирающий элемент может привариться к корпусу и перестать поворачиваться, т. е. отопление не будет включаться.
- Протекать – это происходит из-за прохудившейся прокладки. Протекание опасно тем, что может привести к перегреву ДВС из-за потери части жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. К тому же она содержит вредный для человека этиленгликоль и вдыхание ее паров нежелательно.
При любых проблемах с отопительным краном наиболее верным решением будет установить новый. Как показывает практика, замены прокладки, чистки и разрабатывания шарового механизма хватает ненадолго. Кран отопителя стоит недорого, и его цена не идет ни в какое сравнение с той суммой, которую, например, в случае перегрева двигателя придется выложить за ремонт ДВС.
Мы рекомендуем при замене крана отопителя устанавливать керамический. Он, конечно, стоит дороже обычного, но по сравнению с ним имеет трехкратный запас прочности, намного больший эксплуатационный ресурс и низкую склонность к закисанию.
Наш автосервис в Хабаровске «Авторем 27» быстро решит любые вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Приезжайте к нам!