Раньше автовладельцам и мастерам сервисных центров для того, чтобы определить истинную причину поломки машины, приходилось устраивать её детальный разбор. Это влекло за собой огромные затраты средств и времени. Опытные специалисты умеют проводить безразборную диагностику двигателя в Хабаровске, как и других ответственных узлов и механизмов. Рассмотрим далее популярные методы.
Постановка диагноза с помощью компрессометра
В большинстве ситуаций причину снижения давления в моторе автомастера определяют лишь после того, как вскроют узел и начнут заниматься его переборкой. Грамотное исследование можно провести и без вскрытия с помощью компрессометра. Прибор позволит обнаружить неисправность и причины её появления.
Низкое давление в агрегате возникает в таких ситуациях, как:
- износ поршневой группы;
- нарушение в клапанной системе;
- пробой прокладки;
- возникновение трещины в блоке цилиндров/гильзах.
Испытания двигателя компрессометром проводятся серией замеров в разных условиях и режимах эксплуатации. Например, если поломка кроется в поршневой группе, то при заливке моторного масла в один из цилиндров показатель давления постепенно увеличивается.
При износе прокладки в двух соседних цилиндрах компрессия будет приблизительно одинаковой в разных режимах работы. При замерах следует учитывать положение дроссельной заслонки – открыта она или закрыта. Если разница в двух положениях выявится значительной, то проблема, скорее всего, в клапанах. Компьютерная диагностика автомобиля даёт более быстрые и точные результаты.
О чём расскажут посторонние звуки?
Считается, что умением распознавать поломку по характерным звукам владеет не каждый, а лишь опытный автослесарь. Овладеть данным мастерством вполне возможно, если вооружиться стетоскопом. Звуки необходимо исследовать по тону, характеру и локации. Наиболее часто встречающимися можно назвать:
- Металлический лязг. Если он выходит из нижней части двигателя и не меняется при различных нагрузках, то может свидетельствовать об износе поршневого пальца или наличии трещины на поршне. При локализации в верхнем отделе мотора, скорее всего, проблема кроется в клапанах.
- Глухой стук. При наличии его в средней части двигателя можно говорить об износе шатунного вкладыша, в нижней – коренного подшипника, в задней – приводного диска.
- Звон. Может свидетельствовать о попадании в двигатель мелкой детали, случайно отвалившейся в процессе работы.
- Цоканье. Характерно для износа ремня ГРМ или его комплектующих – подшипников, натяжителей, роликов и других.
- Завывание с эффектом эха. Если с увеличением оборотов звук только усиливается, то поломка кроется в генераторе.
Существуют ещё бумажная и вакуумная безразборные методики проверки силового узла, однако дающей максимально точный результат является компьютерная диагностика. В Хабаровске на фирменном оборудовании она проводится в нашем автосервисе «Авторем27». Запишитесь к специалисту уже сейчас онлайн или по телефону.