Так уж повелось, что некоторые мастера автосервисов Хабаровска, как и других городов России, рекомендуют владельцам автомобилей, у которых появилось биение руля, сразу же сделать развал-схождение и отбалансировать колёса. Правильное ли это решение или обычная трата средств впустую, разберёмся далее в статье.
Почему появляется биение руля?
Вибрации в рулевом колесе могут проявляться в разных ситуациях – на высокой скорости, холостом ходу, при торможении. Безусловно, это вызывает у водителей неприятные ощущения и тревогу. Причин для волнения предостаточно, потому что биение руля не только некомфортно, но и опасно для жизни и здоровья. Оно чаще всего возникает, если:
- ослаблено крепление мотора;
- в рулевой рейке неполадки с приводным валом;
- изношена шлицевая часть или деформирован вал;
- колёсные диски забиты грязью и снегом;
- разбалансированы колёса после смены или ремонта покрышек;
- изогнуты колёсные диски после случайного наезда на препятствие или в выбоину;
- неправильно подобраны болты на ступице.
Причин вибрации очень много, и не все они связаны с разбалансировкой колёс. Если появляется данная проблема, то срочно необходимо обращаться к мастеру, чтобы он провёл визуальную и/или компьютерную диагностику автомобиля.
Поиск причины биения руля и варианты решения проблемы
Широкий протектор – это накопитель дорожной пыли, грязи, камешков и прочего мусора. Замечено, что утяжеление колеса на 50 граммов при скорости авто около 100 км/ч делает машину практически неуправляемой и приводит к возникновению характерного биения. Прежде всего, необходимо очистить протектор и проверить автомобиль. Если вибрации остались, значит, нужно искать причину в другом.
Индикатором неправильного функционирования транспортного средства является неравномерный износ шин. Такая ситуация чаще всего наблюдается, когда авто нуждается в выполнении схода-развала – в Хабаровске и прочих населённых пунктах страны. Если своевременно не устранить проблему, то в скором времени может понадобиться комплексный ремонт ходовой части, а это существенные расходы.
Износ ступичного подшипника – распространённая причина появления вибраций. Данный вариант достаточно легко можно проверить самостоятельно. Для этого нужно поддомкратить колесо и вручную сдвигать его с места по приводной оси. Если оно болтается, нужно срочно ехать в автосервис – ситуация не только приведёт к поломке подвески, но и может спровоцировать аварию на дороге.
Изменение геометрии колёс также вызывает вибрации в рулевом колесе на высокой скорости. Чаще всего повреждаются литые диски. Их деформацию можно заметить визуально. В данной ситуации действительно требуется балансировка деталей.
«Авторем27» – один из лучших автосервисов Хабаровска. Специалисты быстро определят причину возникновения биения и устранят неполадки. Записаться к мастеру вы можете онлайн или по телефону, указанному на сайте. Обращайтесь.