Меню

Обслуживание автомобиля: какие детали требуют периодической замены

Машина состоит из огромного количества деталей и некоторые из них со временем просто необходимо менять на новые. Замена производится либо из-за износа, который выявляется при техническом осмотре или компьютерной диагностике автомобиля, либо в соответствии с предписанными производителем интервалами обслуживания. Срок службы таких деталей разный и может составлять от нескольких месяцев, если речь идет о фильтрах, до 4-7 лет для АКБ и шин. Во многом это зависит от стиля вождения, величины пробега, возраста автомобиля.

В обязательном порядке в автомобиле нужно менять:

  • фильтры;
  • свечи зажигания;
  • тормозные колодки;
  • ремень/цепь ГРМ;
  • шины;
  • аккумулятор.

Замена фильтров

Фильтрующие элементы входят в состав основных технических систем автомобиля. Все фильтры требуется менять со следующей периодичностью:

  • топливный – для бензинового двигателя через каждые 80-120 тыс. км пробега, дизельного – 20-30 тыс. км;
  • масляный – в идеале, при каждой замене масла и не реже 2 раз в год либо через каждые 10-15 тыс. км;
  • воздушный – с интервалом в 15-60 тыс. км пробега (точная цифра зависит от марки и модели машины), игнорирование может обернуться тем, что потребуется ремонт ДВС;
  • салонный – в среднем через каждые 10-20 тыс. км пробега или раз в год;
  • сажевый – через 200 тыс. км пробега.

Замена свечей зажигания

Периодичность замены зависит от качества используемого топлива, характеристик двигателя и самой свечи зажигания. Обычные рассчитаны на 30-35 тыс. км пробега, а ресурс эксплуатации платиновых и иридиевых составляет не менее 90 тыс. км. Менять свечи рекомендуется все одновременно.

Замена тормозных колодок

Колодки нужно менять только парно – обе задние и/или обе передние. Причем последние чаще, так как они принимают на себя основную нагрузку и изнашиваются в три раза быстрее. Замена передних колодок производится через каждые 15-25 тыс. км, менее нагруженных задних – 40-60 тыс. км.

Замена ремня/цепи ГРМ

Важная процедура, отказ от которой нередко имеет серьезные последствия. При обрыве цепи ГРМ для устранения повреждений понадобится капитальный ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ выполняется в соответствии с рекомендациями производителя в среднем через 60-100 тыс. км пробега. Цепь ГРМ не имеет определенного срока службы, то есть предполагается, что она проработает в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Меняют ее при обнаружении износа.

Замена шин

Шины имеют свойство стареть и изнашиваться. Со временем резина теряет эластичность и твердеет, а протектор стирается. Поэтому менять шины нужно через каждые 5-7 лет.

Замена АКБ

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов. Есть как АКБ, ресурс которых исчерпывается через два-три года, так и способные проработать в течение 5-7 лет.

Наш автосервис в Хабаровске «Авторем27» занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Приезжайте к нам! Мы знаем, как продлить время безотказной эксплуатации машины.

Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта

Просто оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

Наши услуги

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию
автомобиля по низким ценам

Посмотреть все услуги

Запишитесь на замену масла по телефонам:
8 (4212) 61-00-53, 93-20-53


Вы можете оставить заявку на бесплатный звонок и мы Вас проконсультируем
Наш адрес: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3

Полезные статьи

Какие детали авто нуждаются в регулярной смазке

11-06-2025

 

Бережное отношение, регулярный уход являются залогом беспроблемной работы транспортного средства. Добиться того, чтобы деталь или механизм прослужили заявленный производителем срок, можно посредством их смазывания специальными средствами. Пренебрежение этим правилом может привести к необходимости преждевременного проведения ремонта авто.

Смазывающие вещества наносятся только на сухие и чистые поверхности, при этом старая смазка должна быть полностью удалена. Важно подбирать средства для каждого узла отдельно, так как универсальных вариантов просто не существует.

Петли

Минимум раз в год необходимо смазывать петли на багажнике, капоте, дверях. Желательно делать это при подготовке автомашины к зиме. Смазочный материал образует защитную пленку, которая предотвратит интенсивный износ. После нанесения важно несколько раз открыть и закрыть двери для равномерного распределения смазки.

Запорные механизмы

В запоры и замки постоянно попадает грязь, влага, пыль. Для защиты механизмов нужно использовать специальные смазочные средства. Личинки замков важно смазывать даже в тех случаях, когда механизмы управляются с помощью пульта.

Резиновые уплотнители

Периодическая обработка защитит уплотнители от затвердевания, потери эластичности, появления трещин, разрыва. Смазку необходимо наносить перед наступлением холодов и после окончания зимы.

Аккумуляторные клеммы

Состояние аккумуляторных клемм напрямую влияет на скорость запуска двигателя, общую работоспособность авто. Смазка обеспечит защиту от окисления, коррозии, агрессивного действия дорожных реагентов, предотвратит утечку энергии.

Ступицы, тормозные диски

При установке тормозных дисков поверхности необходимо обработать смазочным веществом. Это снизит риск их прикипания и облегчит демонтаж. Устойчивая к воздействию воды, щелочи, кислоты, высокой температуры смазка будет предохранять всю тормозную систему от преждевременного износа и разрушения.

Пластиковые панели

Со временем старые панели начинают скрипеть из-за изменения положения торпеды, консоли, дверей. Достаточно смазать места стыка панелей, и неприятные звуки исчезнут.

Куда обратиться

Смазку на авто можно наносить самостоятельно, однако качественный уход за транспортным средством предполагает также и другие важные работы: замену масла в двигателе, тормозной и других технических жидкостей, регулярный техосмотр и обслуживание в СТО. Пройти диагностику авто в Хабаровске и при необходимости воспользоваться услугами ремонта можно в компании «Авторем 27». Записаться, задать вопрос можно по телефону и через форму обратной связи.

Особенности ремонта рамы автомобиля

12-05-2025
Особенности ремонта рамы автомобиля

Рама играет роль главной опоры, к которой крепятся другие элементы автомобиля, включая трансмиссию, двигатель и другие. Рамные конструкции изначально использовались во всех автомашинах, но со временем многие производители перешли на несущий кузов, а рамный вариант остался во внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Основную нагрузку принимают на себя продольные балки, а за счет поперечин обеспечивается необходимое сопротивление боковым нагрузкам. Они также способствуют повышению торсионной жесткости, что немаловажно при езде по неровной местности.

Диагностика

При подозрении на искривление рамы следует в первую очередь определить направление смещения. Оптимальным решением станет использование лазера, но если данное оборудование отсутствует, можно воспользоваться шнуром. Его нужно натянуть по краям рамы и сравнить с удерживаемым у рамы ровным «эталоном», в роли которого может выступать кусок картона.

При наличии большого количества преград в области рамы можно использовать отвес. На раме выбираются симметрично расположенные точки, отвес опускается вдоль них вниз, при этом на полу делаются отметки мелом. После нескольких замеров точки надо соединить между собой. Если не все линии прошли через одну центральную точку и есть отклонения более 6 мм, рама неровная, требуется ремонт авто.

Виды дефектов

В большинстве случаев рама деформируется при аварии, так как именно она поглощает большую часть энергии. Это могут быть следующие дефекты:

  • скручивание,
  • искривление,
  • смещение по горизонтали/вертикали,
  • искривление поперечин,
  • сочетание нескольких видов повреждений.

Ремонт

В случае несущественного повреждения раму на внедорожнике можно выправить. При более серьезных дефектах поврежденная часть вырезается, и на это место приваривается новый участок. Сварочные швы требуют усиления специальными накладками.

Перекос рамы может привести к изменению положения подвески, наклону кузова, повышению износа покрышек, другим негативным последствиям, поэтому ездить на таком автомобиле не рекомендуется. При произведении самостоятельного ремонта особого внимания требуют сварочные работы. Выполнять их можно только при наличии опыта и достаточных знаний в области ремонта автомашин. Желательно обратиться за помощью к профессионалам.

Компания «Авторем 27» предлагает услуги диагностики, ремонта кузова, ДВС, ходовки, замены технических жидкостей и многие другие. Записаться или задать вопрос можно по телефону и через форму обратной связи.

Замена масла: что нужно знать автомобилисту

09-04-2025
Замена масла

Своевременное обновление масла является гарантией длительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Масло снижает износ деталей, выступает в роли охладителя, защищает металл от коррозии. Со временем оно стареет, окисляется, загрязняется и перестает справляться со своими функциями. Отработанное масло необходимо слить, а масляный фильтр заменить.

Зачем это делать

Езда на отработанном масле может привести к перегреву двигателя, засорению каналов, повышенному трению, быстрому износу, увеличенному расходу топлива.

Как часто менять

Регулярность замены масла в автомобиле указывается производителем в сопроводительных документах. Обычно это 10 тыс. км пробега, но некоторые модели способны работать вдвое дольше. Сразу заменить масло рекомендуется при покупке автомашины с рук.

В каких агрегатах нужна замена масла

Двигатель в первую очередь нуждается в качественной смазке, так как от нее зависит долговечность его элементов и безупречность их работы. Иностранные автопроизводители рекомендуют менять моторное масло в рамках техобслуживания с интервалом 15 тыс. км. При использовании отечественных марок желательно делать это чаще – каждые 10 тыс. км. Исключением могут стать случаи, когда используются особые виды масел «longlife»: они сохраняются функциональность до 20 тыс. км. Не стоит также забывать, что при смене средства необходима промывка двигателя.

Раздаточные коробки, мосты, МКПП не контактируют с топливом, масло можно менять в них через каждые 50-70 тыс. км.

Для автомобилей с автоматической трансмиссией производители дают те же рекомендации. Однако полная замена возможна только при наличии специального оборудования. В большинстве случаев в автосервисах замена масла в АКПП производится самотеком: оно сливается по возможному максимуму, а затем доливается новым до необходимого уровня. По сути обновление происходит на 45-50%. Такие манипуляции следует производить чаще: каждые 25-30 тыс. км.

Где поменять

Особое внимание нужно уделять маслу в двигателе, так как замена ДВС является одной из наиболее дорогих услуг. Езда в черте города с постоянными остановками и простоями в пробках опасна тем, что моторное масло не успевает разогреться до нужной температуры. Это приводит к попаданию в него большого количества топлива, истощению присадок, ухудшению качества.

Замену масла в двигателе и многие другие услуги вы можете получить в компании «Авторем 27». Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Что делать, если разряжается аккумулятор

10-03-2025
Что делать, если разряжается аккумулятор

Если вы заметили, что аккумулятор разряжается достаточно быстро, необходимо пройти диагностику автомобиля для выяснения причин. Потребление энергии штатными приборами настолько мало, что аккумуляторная батарея не сядет быстро даже в зимнее время. Если на ночь не оставлены горящие подфарники, а аккумулятор наутро уже сел, значит, в бортовой цепи произошла утечка тока. Небольшие величины быстро восполняются при езде, однако даже такой дефект чреват неприятными последствиями, начиная от необходимости чаще заряжать генератор и заканчивая коротким замыканием в цепи. Поэтому лучше сразу обратиться в автосервис.

Причины

Утечка тока может быть вызвана следующими причинами:

  • износ проводки – может привести к короткому замыканию и возгоранию,
  • поломка электроприборов – определяется только с помощью тестера,
  • наличие нештатного оборудования – если оно установлено неправильно,
  • окисление контактов – потребление энергии возрастает из-за дополнительного сопротивления,
  • старый аккумулятор – плохой держит заряд или не заряжается полностью.

Что делать

Обнаружить ускоренный разряд АКБ можно при помощи мультиметра. На приборе надо установить опцию измерения постоянного тока, настроить его на максимальный предел, подсоединить «плюсовую» клемму тестера к снятой «минусовой» клемме аккумулятора, а «минус» - к соответствующему выводу. Замер желательно делать в течение длительного времени (не менее 10 минут).

При «спящем» двигателе автомагнитола, климат-контроль, система управления кузовом должны потреблять по 10 мА, сигнализация – не более 20 мА, утечка через клеммные контакты не должна превышать 5 мА.

Также необходимо проверить генератор, который может не заряжаться на все 100% из-за стертых щек, неисправного диодного мостика. Если АКБ не справляется с данной задачей, может потребоваться ремонт или замена.

Обращение к специалистам

При подозрении на неисправность аккумуляторной батареи лучше всего обратиться в автосервис. Наличие дефекта, износ, утечка тока могут стать причиной короткого замыкания и полной утраты автомобиля. Специалисты автомастерской проведут проверку генератора (системы заряда аккумулятора) и другие необходимые диагностические работы. При необходимости будет произведен ремонт или замена отдельных элементов.

В Хабаровске вы можете обратиться в компанию «Авторем 27». Мы предлагаем услуги сервисного обслуживания, ремонта авто, компьютерной диагностики. Позвоните нам или оставьте сообщение на сайте.

Посмотреть все статьи

Оставьте заявку удобным вам способом!
Онлайн заявкаОнлайн заявка

Оставить заявку / Задать вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
X

Онлайн-запись

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
X

Нужен ремонт?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
X
 
X
 
X