Современный двигатель – конструктивно уже не тот узел, который представлен в автомобилях более чем с двадцатилетней историей. Прогрев карбюратора был обязательным моментом при запуске механизма – сейчас при полной автоматизации отсека такая необходимость отпадает, уверены многие владельцы новых авто. Езда на холодном моторе не приведёт к его износу и преждевременному ремонту ДВС. Так ли это, попробуем разобраться далее в статье.
Что даёт прогрев двигателя?
Стоит сначала разобраться, в какое время года эксплуатируется автомобиль – в тёплое или холодное. От этого параметра зависит состояние технических жидкостей в системе мотора. Летом температура окружающей среды достаточно высокая, что, соответственно, влияет на прогрев масла и других веществ естественным образом. В холода дело обстоит по-другому.
Специалисты по ремонту двигателя в Хабаровске, как и в других городах России, говорят о таких особенностях поведения прогретого мотора:
-
Износ деталей узла происходит равномерно и своевременно, без преждевременных поломок механизмов и закупоривания трубок. Резко выйти из строя по этой причине авто не может.
-
Достигая рабочей температуры в системе, моторное масло и гидравлическая жидкость начинают эффективно выполнять свои смазочные функции. Подвижные элементы без замедления или пробелов работают как единый здоровый организм.
-
Узел моментально реагирует на сигналы от педалей тормоза и газа. Это особенно важно для сохранения безопасности жизней и предотвращения случайного ДТП.
-
Прогрев мотора на холостом ходу менее энергозатратный, чем «холодная» езда. Речь идёт не об экономии средств, которые могут пойти на капитальный ремонт двигателя при его неправильной эксплуатации, а о ежедневной финансовой выгоде из-за уменьшения потребления топлива.
Замерзание или повышение вязкости моторного масла негативно влияет на состояние агрегата, если моментально тронуться в путь. И это подмеченный факт, который сложно не признать. Для того, чтобы прогреть механизмы, достаточно всего лишь пяти минут, а они способны предотвратить целый комплекс проблем.
Однако, как показывают результаты компьютерной диагностики автомобилей в Хабаровске и не только, современный мотор сохраняет свою работоспособность продолжительное время, поскольку имеет функцию автоматического разогрева жидкостей и систем. Он быстро набирает необходимую температуру во время первых секунд движения.
Делаем выводы
Если машина новая, её владелец уверен в идеальности конструкции и автоматики моторного отсека, то он может не ждать прогрева, а сразу начинать езду. Такие узлы самостоятельно выполняют отслеживание всех параметров и моментально принимают меры по повышению эффективности работы. Если нет пяти минут на разогрев, тогда желательно ехать с оборотами, не превышающими двух тысяч – это поможет избежать преждевременного ремонта ДВС.
Свяжитесь со специалистами «Авторем27», одного из лучших автосервисов Хабаровска. Они дадут советы и помогут исправить любые поломки.