Двигатель автомобиля – долговечный и надёжный механизм, который в идеале должен работать бесперебойно благодаря мощной системе охлаждения. Но вот незадача – очень часто на дорогах страны в летний сезон можно увидеть нервных автомобилистов с открытым капотом, а оттуда – пар. Мотор перегрелся! Как не допустить этого явления, чтобы не потребовался капитальный ремонт двигателя, рассмотрим далее в статье.
Причины перегрева двигателя
Причины закипания мотора делятся на внешние и внутренние. Признаки первого вида перегрева можно определить по стремительному росту температуры охладителя и быстро предпринять адекватные меры. Внутреннее закипание самое опасное, и распознать его быстро не удаётся.
Нужно понимать, что есть стандартные ситуации, при которых рост температуры в моторе считается нормальным. К ним относятся езда в горку и простои в пробках. Охлаждающая жидкость нагревается из-за большой нагрузки на систему. В случае с внутренним «пожаром» всё гораздо сложнее, поскольку датчики его не показывают – потребуется профессиональная диагностика двигателя в Хабаровске.
Внешний перегрев мотора
Существует несколько популярных причин этого явления:
- Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Она может уходить по незаметным на первый взгляд дырочкам в многочисленных трубках и патрубках – сначала из расширительного бака, потом из радиатора. Признаками вытекания будут белые потёки на поверхности агрегата, капли под машиной. При попадании охладителя в цилиндры возможен прогар прокладки, гидроудар и заклинивание коленвала – тут уж без серьёзного ремонта ДВС не обойтись.
- Плохое воздушное охлаждение радиатора. Причины просты – слабое натяжение ремня, сильное загрязнение рёбер. Следует вымыть или заменить радиатор.
- Неисправности термостата. К ним может привести отложение солей и минералов в системе, если вместо специального средства используется обычная вода.
- Неправильная регулировка системы зажигания и впрыска. Отработанные газы способны создавать паровые пробки в полостях контура охлаждения, что приводит к закипанию охладителя.
- Длительная работа двигателя при детонации, на холостом ходу (например, в пробках) и в буксировочном режиме. В таких условиях мотору не хватает скорости естественного воздушного потока для охлаждения.
Внутренний перегрев двигателя
Закипание мотора по внутренним причинам очень опасно – в данной ситуации ремонт ДВС в Хабаровске необходим. Распространённые явления такие:
- Большое количество отложений в системе, особенно на головках блоков цилиндров. Они обладают плохой теплопроводностью, создают сопротивление потоку и забивают проходы.
- Нагар в камере сгорания. Чаще всего характерен для изношенных моторов и заметен по большому расходу масла.
- Неправильное использование присадок к моторному маслу, образующих металлокерамический слой в камере сгорания.
Профессиональный ремонт двигателя в Хабаровске выполняют специалисты нашего автосервиса «Авторем27». Обращайтесь – мы поможем решить любую проблему.