Большинство опытных водителей прекрасно понимает, насколько важна регулировка клапанов. Эти детали отвечают за правильную подачу в двигатель топливно-воздушной смеси, за полный и своевременный вывод отработанных газов.
Необходимость регулировки
В случае нарушения одного или обоих данных процессов узловые системы начинают работать со сбоями. Это может вызвать потерю мощности, увеличение расхода топлива, повышение токсичности выхлопных газов, полную поломку двигателя.
Периодическая проверка клапанов является единственным способом минимизировать риск их разрушения, которое может стать причиной износа мотора.
Как работают клапаны
Во многих современных двигателях предусмотрено наличие 2-х и более клапанов в каждом цилиндре. У клапанов есть зазоры, в которых установлены гидравлические компенсаторы. Если они имеются, то особых дополнительных манипуляций не требуется. В случае отсутствия в цилиндрах двигателя гидравлических компенсаторов во время каждого техосмотра нужно осуществлять регулировку клапанов.
В процессе расширения газа стенки стального цилиндра испытывают большое давление и разогреваются до почти 900 градусов. Если при этом клапан полностью закрыт, металлический цилиндр может не справиться с нагрузкой и разорваться. Чтобы не дать клапану закрывать цилиндр полностью, между профилем кулачка распределительного вала и толкателем оставляют небольшую щель. Ее размер соотносится с показателем длины, которую может иметь стержень клапана после нагрева.
К чему ведет увеличение или уменьшение зазора
Иногда в холодное время года непрогретый двигатель начинает негромко пощелкивать. Если после прогрева мотора шум исчезает, значит, повода для беспокойства нет. Если же пощелкивание слышно и дальше, это должно стать сигналом к тому, чтобы проверить клапаны. Появление данного шума говорит об увеличенном размере теплового зазора. Когда клапаны открыты лишь короткий промежуток времени, а это может вызвать проблемы с запуском мотора, сбой в его работе, снижение КПД, разрушение конструкции.
Если зазор уменьшился, то при сильном нагреве цилиндра вследствие расширения металла дистанция между деталями становится критически минимальной. Как результат расходуется больше топлива, на клапанах сгорают конические фаски, падает КПД.
Услуги профессионалов
Заниматься регулировкой клапанов должен специалист. Этот процесс требует мастерства и наличия специальных инструментов. Профессиональный подход предполагает изучение конструктивных особенностей авто, включая оптимальные размеры тепловых зазоров клапанов. После регулировки мастер дважды проверяет результат. Допустимые отклонения не должны превышать 0,05 мм.
Ремонт двигателя является дорогостоящей услугой. Но ее можно избежать, если своевременно обратиться в компанию «Авторем 27» при появлении посторонних шумов или других подозрительных признаков поломки.