Двигатель автомобиля обычно издает ровный звук, любые нехарактерные шумы свидетельствуют о нарушении нормальной работы агрегата. Чаще всего это проявляется в виде стука, раздающегося во время движения. Если такое происходит, лучше всего определить и устранить проблему сразу, на начальной стадии. Сделать это поможет диагностика двигателя в Хабаровске в условиях автосервиса. Не откладывайте свой визит к мастеру. Причины такого явления могут быть разными и далеко не всегда они безобидны.
Наиболее распространенные причины стука в двигателе
Стук в моторе при движении автомобиля может быть вызван:
- Утечкой масла. При нехватке смазки детали начинают сильнее ударяться друг о друга. Если проблема в этом – стук пропадет после доливки смазочного материала. Также двигатель может начать стучать, если моторное масло давно не менялось и утратило свои рабочие качества.
- Использованием топлива с низким октановым числом. Это провоцирует неэффективное сгорание, потерю двигателем мощности, а в некоторых случаях даже его повреждение.
- Неподходящими свечами зажигания. Из-за этого вырабатываемая искра может быть слишком сильной или наоборот слабой, что приводит к задержке сгорания топлива или неравномерному зажиганию.
- Накоплением углеродистых отложений. Такое происходит, когда топливо в двигателе сгорает не полностью. Из-за отложений углерода снижается мощность автомобиля.
- Плохой работой клапанов двигателя. В результате недостаточно смазываются цилиндры и поршни при движении ударяются об их стенки.
- Нарушением баланса воздушно-топливной смеси. Если в ней начинает преобладать топливо, происходит неравномерное сгорание, из-за чего повреждаются поршни и стенки цилиндров двигателя. Чаще всего неравномерность воздушно-топливной смеси вызывается засорением топливных форсунок.
Стук при работе двигателя возникает в результате удара одной детали о другую. В местах соприкосновения они подвергаются большим ударным нагрузкам и постепенно разрушаются. Если ничего не делать, со временем происходит износ элементов двигателя и стук становится сильнее. Последствия игнорирования проблемы могут быть весьма серьезными. Как правило, возникает необходимость делать капитальный ремонт двигателя.
О чем свидетельствует стук при запуске или после прогрева двигателя
Если мотор стучит только при запуске, а после прогрева этот звук пропадает, это говорит о том, что промежуток между поршнем и стенкой цилиндра стал больше нормы. Поршни изготовлены из алюминия, при нагреве они расширяются и шум становится менее заметным или полностью исчезает.
Стук в моторе после прогрева – явный сигнал к тому, что требуется ремонт ДВС. Подобным образом стучат либо детали поршневой группы, либо коленчатый вал.
Выполнить ремонт двигателя в Хабаровске можно в нашем автосервисе «Авторем 27». Если вас беспокоит непонятный стук под капотом – немедленно приезжайте к нам.