Машина состоит из огромного количества деталей и некоторые из них со временем просто необходимо менять на новые. Замена производится либо из-за износа, который выявляется при техническом осмотре или компьютерной диагностике автомобиля, либо в соответствии с предписанными производителем интервалами обслуживания. Срок службы таких деталей разный и может составлять от нескольких месяцев, если речь идет о фильтрах, до 4-7 лет для АКБ и шин. Во многом это зависит от стиля вождения, величины пробега, возраста автомобиля.
В обязательном порядке в автомобиле нужно менять:
- фильтры;
- свечи зажигания;
- тормозные колодки;
- ремень/цепь ГРМ;
- шины;
- аккумулятор.
Замена фильтров
Фильтрующие элементы входят в состав основных технических систем автомобиля. Все фильтры требуется менять со следующей периодичностью:
- топливный – для бензинового двигателя через каждые 80-120 тыс. км пробега, дизельного – 20-30 тыс. км;
- масляный – в идеале, при каждой замене масла и не реже 2 раз в год либо через каждые 10-15 тыс. км;
- воздушный – с интервалом в 15-60 тыс. км пробега (точная цифра зависит от марки и модели машины), игнорирование может обернуться тем, что потребуется ремонт ДВС;
- салонный – в среднем через каждые 10-20 тыс. км пробега или раз в год;
- сажевый – через 200 тыс. км пробега.
Замена свечей зажигания
Периодичность замены зависит от качества используемого топлива, характеристик двигателя и самой свечи зажигания. Обычные рассчитаны на 30-35 тыс. км пробега, а ресурс эксплуатации платиновых и иридиевых составляет не менее 90 тыс. км. Менять свечи рекомендуется все одновременно.
Замена тормозных колодок
Колодки нужно менять только парно – обе задние и/или обе передние. Причем последние чаще, так как они принимают на себя основную нагрузку и изнашиваются в три раза быстрее. Замена передних колодок производится через каждые 15-25 тыс. км, менее нагруженных задних – 40-60 тыс. км.
Замена ремня/цепи ГРМ
Важная процедура, отказ от которой нередко имеет серьезные последствия. При обрыве цепи ГРМ для устранения повреждений понадобится капитальный ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ выполняется в соответствии с рекомендациями производителя в среднем через 60-100 тыс. км пробега. Цепь ГРМ не имеет определенного срока службы, то есть предполагается, что она проработает в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Меняют ее при обнаружении износа.
Замена шин
Шины имеют свойство стареть и изнашиваться. Со временем резина теряет эластичность и твердеет, а протектор стирается. Поэтому менять шины нужно через каждые 5-7 лет.
Замена АКБ
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов. Есть как АКБ, ресурс которых исчерпывается через два-три года, так и способные проработать в течение 5-7 лет.
Наш автосервис в Хабаровске «Авторем27» занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Приезжайте к нам! Мы знаем, как продлить время безотказной эксплуатации машины.